Переглянути теми без відповідей | Переглянути активні теми Сьогодні: 20 травня 2022, 03:49



   [ 17 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2
еще одна статья про черных археологов. 
Автор Повідомлення
...
Аватар користувача

З нами з: 05 грудня 2009, 00:15
Повідомлення: 148
Звідки: Обнинск
Повідомлення Re: еще одна статья про черных археологов.
Судя по всем слетам, в которых я участвовал, я бы себя причислил к синим археологам.

("Бухаете? Тогда я иду к вам!" (С) Адская белочка)

http://www.youtube.com/watch?v=73cjNp7n75o


23 грудня 2010, 14:32
.....
Аватар користувача

З нами з: 28 листопада 2010, 13:51
Повідомлення: 316
Звідки: Харьков
Повідомлення Re: еще одна статья про черных археологов.
Шура Сенчанский написав:
Судя по всем слетам, в которых я участвовал, я бы себя причислил к синим археологам.

("Бухаете? Тогда я иду к вам!" (С) Адская белочка)

http://www.youtube.com/watch?v=73cjNp7n75o

))) :drinks: :rofl: :rofl:

_________________
могу копать не копать не могу


23 грудня 2010, 14:49
......
Аватар користувача

З нами з: 30 листопада 2009, 21:05
Повідомлення: 2212
Звідки: Полтава
Повідомлення Re: еще одна статья про черных археологов.
Правильно, а черные у нас только архитекторы.

_________________
http://webtronic.com.ua/


23 грудня 2010, 14:59
WWW
.....
Аватар користувача

З нами з: 28 листопада 2010, 13:51
Повідомлення: 316
Звідки: Харьков
Повідомлення Re: еще одна статья про черных археологов.
@рхіолог написав:
Правильно, а черные у нас только архитекторы.

а я бы сказал что у нас власть ЧЕРНАЯ :yes: !!

_________________
могу копать не копать не могу


23 грудня 2010, 15:08
модератор
Аватар користувача

З нами з: 30 листопада 2009, 21:34
Повідомлення: 3154
Звідки: Полтава
Повідомлення Re: еще одна статья про черных археологов.
Общество, Культура, Новости в России
Альтернативная археология не имеет ничего общего с бизнесом "черных копателей"

Объекты поиска альтернативных археологов не пересекаются с интересами официальной археологии, они вне культурных зон археологической карты России - это здоровая любовь к приключениям и к истории своей страны

Российские кладоискатели завершают сезон. Занятие, которое больше ассоциируется с южными морями или древними городами - увлекает немало людей и в нашей стране. В лесах Центральной России сундуки с золотом вряд ли найдешь, но - интересные для историков раритеты - попадаются не так уж редко.

Мы отправляемся в путь ночью, чтобы прибыть на место к восходу солнца. До революции где-то здесь, на берегу реки у деревни Константиново Тверской губернии, располагалась крестьянская ярмарка. По обмелевшей теперь реке ходили пароходы, а деревня была богатой и процветающей. Сегодня сюда можно добраться только на джипе высокой проходимости. С первыми лучами солнца искатели отправляются на поиски. Их задача - дореволюционные монеты, которые, как правило, в большом количестве находят в земле вдоль крестьянских дорог.

- По моей версии, дорога проходила вдоль кустов, здесь стояли дома, и мимо ветлы в ту сторону.

И вот - первая удача. Прибор уловил слабый сигнал. Несколько ударов лопатой - и на свет извлечена медная монета. Николаевские две копейки. И сразу же еще одна - копейка 1874 года.

Алексей, "Шпунт", альтернативный археолог:
- В среднем, час на монетку уходит. Это как на рыбалке, как Дима сказал, ты закинул удочку и можешь целый день просидеть, а можешь прийти и одну за одной дергать.

Искатели разошлись в разные стороны. Чтобы заниматься альтернативной археологией, нужно обзавестись хорошим металлоискателем, лопатой, но, что самое главное - вычислить те самые проселочные дороги, по которым крестьяне на телегах возвращались до революции с ярмарок домой - и где теряли свои медные деньги.

В конце дня - подсчет трофеев и занесение их в компьютер. Монеты, печатки, старинные пломбы, пряжки, крестики, иконки. Поискам предшествует титаническая работа в библиотеках.

Дмитрий, альтернативный археолог:
- Необходимо многое проштудировать, то есть понять, куда ехать, зачем ехать, и что там можно увидеть. То есть, фактически, этому посвящается зима, когда нет периода выезжать на местность, по весне уже - на намеченные цели.

Об альтернативной археологии в России заговорили в конце 80-х, когда в продаже появились металлоискатели зарубежного производства, способные обнаружить иголку в стоге сена. Следует сказать, что объекты поиска альтернативных археологов не пересекаются с интересами официальной археологии. Альтернативщики берут из земли то, что не интересует археологов.

Дмитрий, альтернативный археолог:
- Официальная археология ограничивается по большому счету ограничивается временем до XIV века, то есть, после XV-XVI века официальная археология не разрабатывалась. Это войдет в официальную археологию лет через 500. А за это время эти монеты, которые мы сейчас-то достаем, исчезнут у них - сильно сгнившая коррозионная составляющая.
- Они умрут просто.
- Да, учитывая сельскохозяйственные удобрения, мы их безусловно спасаем.

На обратной дороге одна из машин проваливается колесом между бревен на переправе. Глядя на затраченные силы и средства, с одной стороны, и на недорогие медные монеты - с другой, понимаешь, что альтернативная археология не имеет ничего общего с бизнесом "черных копателей". Это здоровая любовь к приключениям и к истории своей страны.
http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=7d636 ... 40de6c5a3c

_________________
ніхто не повинен бути таким як ти
скайп irbis0700


30 грудня 2010, 00:29
.....
Аватар користувача

З нами з: 28 листопада 2010, 13:51
Повідомлення: 316
Звідки: Харьков
Повідомлення Re: еще одна статья про черных археологов.
вот натолкнулся на интересную статью !! :hi:



Прогулки с черным археологом



Я и не предполагал, что старинный мой приятель окажется "черным" археологом - загадочным дядькой с лопатой наперевес, который беззвучно появляется на археологическом объекте, выкапывает все самое ценное и так же тихо исчезает... Собственно, когда Леша пригласил меня в воскресную поездку с "черными" археологами, я и представить не мог, что поедем мы исключительно вдвоем. "А зачем кто-то еще? - ответил он вопросом на мое недоумение по поводу состава экспедиции. - Меньше ушей и глаз в нашем деле - как раз то, что надо".
"Чего копать будем?" - спрашиваю. "А тебе чего хочется?" "Ну, - говорю, - золото там, брильянтов побольше". "Это ты не туда зашел. У нас сплошная работа с лопатой на свежем воздухе безо всяких стопроцентных гарантий нахождения чего-либо. Еще, бывает, с прибором". "С прибором?" "С металлоискателем. У меня зверь за 500 баксов. Но это так, игрушки, у серьезных людей приборы идут от тысячи "зеленых" и выше. Однако в нашей работе прибор не главное. Иной профессионал с саперной лопаткой и кисточкой сделает больше, чем любитель с дорогущим прибором".
Диалог был закончен, и Леша приступил к монологу, а точнее к мастер-классу, как надо искать и где надо копать. Искать можно везде, необязательно обкладываться умными книжками. Разведку вести боем на местности: приехал, осмотрел, пособирал "подбор", сделал пробный раскоп. Перспективней всего берега лесных рек. В лесу над археологическим объектом не так сильно нарастает грунт, как это происходит на поле. Например, первые отечественные археологи сто лет назад описывали ряд селищ от поселений как открытые объекты на дюнных всхолмлениях. Остатки древних дюн встречаются у нас повсеместно неподалеку от водоемов. После отхода последнего ледника со Среднерусской равнины у нас долго гуляли ветра, надувавшие по берегам озер и рек классические дюны из светлого меленького песочка. Так вот, с конца XIX в., когда получившие свободу крестьяне на радостях все распахали, на остатках дюн тоже начали вести земледелие. К тому времени дюнные холмики сильно оплыли, а наросший слой дерна позволял получать на них какой-никакой урожай. Сегодня описанные памятники скрыты уже полуметровым слоем грунта от удобрений. А в лесу благодать, нарастает только дерн, соответственно, находки просто ближе к поверхности. Здесь дольше сохраняется так называемый "антропогенный" ландшафт, то есть следы человеческой деятельности на поверхности. Это могут быть ямы от жилищ, могилы, следы рвов и укреплений.
Для археолога есть такое магическое словосочетание - первая надпойменная терраса. Она начинается за границей весеннего разлива любой реки. Каждую весну берег подмывается, и на террасе может обнажиться культурный слой. Мы идем этой террасой, периодически увязая в зарослях малины и папоротников.
Правда, не все террасы хороши, годятся только те, куда не дошла в свое время нога мелиоратора. Мелиорированные речки текут по искусственно спрямленным руслам, все берега у них перелопачены или хуже того - срыты вместе с торфом. Найти там что-либо практически нереально.
Металлоискатель задействуется только на невысоком мыске, при впадении в речку ручья. "Место очень интересное, - резюмирует Леша. - Потому что в таких местах селились чаще всего. Ручей и река делают поселение сравнительно недоступным". Перед работой с прибором мы обнюхиваем всю полянку, особое внимание уделив проходящей здесь грунтовке типа "колея". В руки нам попадаются два обработанных кусочка камня: вероятно, это обкладка для печек. Внешне кусочки похожи на керамику, но, как сказал мой визави, раз в руках не ломается, значит, обработанный камень. Скорее всего, здесь селились в XVII-XVIII веках.
Начинаем прочесывать площадку по периметру с прибором. Кое-где металлоискатель жалобно пищит - под нами железяки. Аккуратно лопаткой, затаив дыхание, снимаем дерн, начинаем откапывать... Вдруг Леша начинает смеяться - под дерном обнаруживается пробка от бутылки. Традиционными лесными находками являются всевозможные пробки и, иногда, потерянные ножики. Становится понятно - в лесу наши люди в основном культурно отдыхают и чуть-чуть собирают грибы.
Однако пробками наши находки не ограничиваются. Из-под земли вылезает железный кованый крючок. Вот он - ровесник безвестной деревни! Но времени на полноценные раскопки нет, и на обратном пути я осторожно затрагиваю давно мучащую меня тему о взаимоотношениях с законом.
"А что мне могут впаять? - Лешка останавливается, размышляя. - Ну, предположим, на объектах, внесенных в реестр памятников археологии, я не показываюсь. При раскопе на поле мне, чисто теоретически, могут предъявить обвинение в нарушении плодородного слоя почвы. Но кому это надо? А в лесу, скажу тебе по секрету, милиции никто не видел никогда. Она там не водится. Лесникам там всяким гораздо интереснее, когда местный мужичок сосну валит, а не когда я ямку полметра на метр раскапываю. Я быстренько ее закопаю, скажу, мол, червей искал, а мужик с сосной конкретно попадет, ее обратно на пень не поставишь. А вообще-то, у нас в стране никакие законы не работают, в том числе и те, которые касаются нашей деятельности".
Большинство официальных археологов высказываются о нелегалах негативно, мол, их деятельность наносит ущерб памятникам истории и способствует процветанию черного рынка антиквариата. Однако мой товарищ сразу привел контраргумент: "В России масса неисследованных памятников. Их никогда не коснется лопата государственной археологии, а разрушить эти памятники, раз они не учтены, довольно просто. Решит какая-нибудь местная администрация отвести земли под дачную застройку - ей археология до одного адреса. Поэтому встает вопрос, что лучше: уничтожить памятник к чертовой матери при строительстве или раскопать силами нелегалов? Скорее всего, "черный" археолог возьмет то, что можно продать, но в противном случае весь комплекс вещей будет потерян безвозвратно".
Реально хорошие деньги для легальных археологов под раскопки можно получить, когда строится газо- или нефтепровод. Эти организации экстремально богаты, хотя и послать могут, опять же. Правительство Москвы неплохо, по сравнению с другими регионами, спонсирует тех, кто копает в черте города. Особенно, если это разведка и раскопки перед строительством на этом месте чего-то грандиозного. Типа Гостиного Двора. Еще Церковь стала подкидывать средства на раскопки средневековых некрополей, кладбищ то бишь. А остальные археологи мыкаются с бюджетным финансированием. "Поэтому молодежь в археологию идет неохотно, советские "зубры" постепенно вымирают, на то они и зубры. Мы же будем всегда", - сделал вывод Алексей.
Недавно под Новгородом поймали двоих ребят с прибором на зарегистрированном археологическом объекте. Даже СМИ трубили по этому поводу. По мнению же моего собеседника, эта была банальная показуха. Органы показали - да, мы боремся! И все. Этим дело и закончилось.



Материал взят на сайте www.utro.ru

_________________
могу копать не копать не могу


07 січня 2011, 21:34
модератор
Аватар користувача

З нами з: 30 листопада 2009, 16:38
Повідомлення: 280
Повідомлення Re: еще одна статья про черных археологов.
КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ “ЧЕРНЫЕ” АРХЕОЛОГИ?

Древности “черный” пиар был не более чужд, чем нашему времени, но выросший потенциал СМИ поставил производство мифологем на промышленный поток.

К их числу принадлежит и образ “черных” археологов, настолько утвердившийся, что, рапортуя об успехах “белых”, непременно надо предать анафеме “черных”. И хотя сама антитеза белые-черные предельно примитивна и вытекает из деления мира на хороших и плохих, но образ врага – “черных” остается чересчур размытым и неконкретным. А ведь врага надо знать в лицо, если решил с ним бороться. Но здесь пробел, так как об их лицах ничего неизвестно, если конечно не принимать всерьез одну публикацию о жителях села Парутино, скопом отнесенных к черным, что на их лицах лежит печать дебилизма и вырождения. Итак, не смотря на раскрученность темы, о черных с уверенностью можно сказать лишь то, что они не стоят в очереди в полевой комитет Института археологии за разрешениями на раскопки, а ведут их без бюрократических формальностей, отчеты о проделанной работе не сдают, чем наносят непоправимый вред науке, к тому же найденное продают по бешенным ценам, тогда как голодающие белые безутешно просят денег у правительства и заграницы.
Но если следовать этой логики, то окажется, что черные появились раньше белых, так как со следами жизнедеятельности предков люди столкнулось еще до создания институтов археологии. И тогда в черные попадают не только грабители, имевшие в виду даже скифских богов и с нетерпением ждавшие окончания тризны по очередному царю, дабы обчистить его курган, но и “копачи”, искавших уже в XVI в. перстни в старых могилах, и крестьяне с землекопами, издревле рыхлящие поверхность Земли. Все они дожили до нашего дня, хотя и эволюционировали.
Уже в древности возделывание полей на месте ранних поселений привело к распашке кладов еще до выхода закона о них. Другие находки, обычно игнорировали, за исключением каменных орудий, наделявшихся магическими свойствами. Известны и случаи, когда еще в 1970-80-ых годах сельские бабушки хранили молоко в горшках трипольской культуры, которые были старше их на 5 тысяч лет. В трудные военные годы на трипольских поселениях собирали кремень, заменяя им спички. Далее утилизация предметов старины не продвинулась, и в советское время их обычно сдавали в музеи и заезжим археологам.
Переход к рыночной экономике, больно ударивший и по селу, а также формирование рынка антиквариата привели к тому, что вспаханные поля стали внимательно осматривать и с них потекли в города трипольские горшки, статуэтки и каменные топоры. Хотя цены на такие предметы не превышают 50-150 грн., для обедневшего населения и это приработок.
Сходные экономические условия конца ХIХ в. тоже породили бум крестьянского кладоискательства, из которого вышли сельские краеведы. В селах и местечках Украины ХIХ в. краевед был настолько типичной фигурой, что его собирательный образ, Бонавентура, появился в пьесе Карпенко-Карого “Сто тысяч”. Этот персонаж искренне и бескорыстно исследовал родной край, ковыряя его землю, дрожал над каждым черепком, возил их своим коштом профессору в город, вызывая у зажиточных односельчан снисходительное презрение как “людина, що втратила глуз”. И хотя подчас краеведы безмерно докучают профессорам надуманными теориями, но при их помощи открыто немало памятников, да и методика археологических поисков предписывает начинать их с опроса местных жителей. Сегодня, стоя по пояс в воде, они перебирают песок размываемых берегов водохранилищ, внимательно осматривают склоны оврагов и прочие неудобья, которые никогда не будут копаться официальной наукой, и наградой им служат интересные находки.
Сейчас к ним присоединились городские поисковики с металлодетекторами. В целом, это те же краеведы, плюс современные Томы Сойеры, для которых поиск древностей такой же спорт, как охота или рыбалка, и те, для кого в условиях рынка он стал не только второй профессией, но и средством существования. Что поделаешь, обещанная коммунистами отмена денег и рынка, пока не состоялась.
Разнятся и объекты их поиска. Часть, дабы не ругаться лишний раз с официальной археологией, предел которой граф Уваров в свое время ограничил 1700 г., вооружилась картами XIX в. и обследует по ним места постоялых дворов и хуторов, собирая монеты того времени, представляющие в основном интерес для коллекционирования, а не для науки. Другие ушли в военную археологию и обычно сотрудничают с военкоматами. Любители же ранних времен бродят на поселениях эпохи железа, так как на трипольских наилучший прибор бесполезен из-за отсутствия металла.
Назвать их черными археологами нельзя, так как раскопок они не ведут и собирают лишь метал, лежащий близко к поверхности или вывернутый плугом. Раскопки поселения – работа трудоемкая и не посильная для поисковиков, даже объединившихся в группу.
Черными археологами, если принять это дивное словосочетание, являются лишь группы, занятые разрытием скифо-античных курганов и могильников Крыма и юга Украины. Это не требует больших усилий, но дает богатый погребальный инвентарь, обычно отсутствующий в могильниках более позднего времени. Поэтому и прекратились сами собой разрытия древнерусских курганов в Китаево под Киевом, поскольку грабители убедились в их бесплодности. Тех же, кто в отсутствие археологов пытается ковыряться в их раскопах, скорее следует назвать вредителями, а не черными археологами.
Так реально выглядят те, кого руководство Института археологии именует черными археологами. Основные обвинения, выдвигаемые против них: разрушение памятников с целью наживы, в результате чего теряется информация о месте находки, а сами вещи, попав к коллекционерам, становятся недоступны науке. Отсюда вывод: поисковиков изловить и посадить, хранить археологические материалы запретить, а Институту выдать монополию на ведение раскопок по всей Украине. Эта программа в полном объеме и вошла в новый Закон “Об охране археологического наследия”, предложенный директором Института археологии, депутатом Верховной Рады, Петром Толочко, который и вступил в силу осенью 2004 г. И что же это дало?
Слой на памятниках как разрушался вспашкой, так и разрушается. Остановить этот процесс не в силах даже академик Толочко, если конечно не собирается вызвать всеукраинский голод, сократив посевные площади. Плуг по-прежнему выворачивает из земли предметы старины, которые подбирают крестьяне и окончательно объявленные вне закона прибористы. Запретить эти сборы, прикрываясь интересами науки, оказалось легко, но чиновники не удосужились посмотреть, что происходит с металлическими древностями на полях за пару лет под действием селитры и других удобрений, превращающих даже советские монеты в слабо узнаваемые кружки. Тем самым официальные “радетели” науки руководствовались принципом: пусть лучше сгниет, но никому не достанется. Кто же в данном случае является черным археологом?
А ведь этот стихийный всеукраинский сбор археологии на полях вводит в научный оборот громадное количество новых вещей, не стоит государству ни копейки денег, и реально приносит стране новые материальные ценности. Более того, открываются и новые памятники истории. Продуктивности таких сборов очевидна. Нашумевшей коллекция Сергея Платонова, создана за десяток лет, благодаря скупке материала у поисковиков, и заметно превосходит собрание музея Института археологии за полсотни лет.
Может целесообразно узаконить этот поиск, а не объявлять черным и запрещать?
Но археологический официоз решил – запретить. Так ему выгодней. Иначе теряешь монополию на истину и на выколачивание денег у государства. Ведь если разрешить всем заниматься даже не раскопками, а хотя бы сбором на полях и публикацией материала, то рискуешь, что и собственные сотрудники скоро перестанут слушаться. К тому же, придется признать исследователями краеведов и прочих энтузиастов, а тут своих отслеживаешь, и годами маринуешь в очередях, дабы не развелось слишком много кандидатов и докторов. По сему, быть им молодыми учеными лет до пятидесяти, а несогласные могут ехать защищаться за границу. Что и происходит в массовом порядке. А если решатся копать без благословения, то тут же будут объявлены черными археологами, как, например доктор Андрей Добролюбский, открывающий в Одессе новые античные памятники, не смотря на запреты полевого комитета Института. Потому и нужны черные археологи, чтобы бить своих, тогда и чужие будут бояться.
Результативность сбора подъемного материала на полях с металлодетектором сейчас очевидна. Благодаря им сейчас существенно обогатилась нумизматика и особенно сфрагистика, исследующая древние печати. Эти небольшие черные свинцовые кружочки крайне сложно обнаружить визуально и лишь применение прибора позволяет находить их массово. Потенциал, который содержится в любительском поисковом движении огромен и может быть использован на благо науки и страны.
Но не умея и не желания организовать эти работы, официоз предпочел их просто запретить. Так спокойней для себя, а что до науки, то для Петра Толочко она уже давно стала лишь трамплином к псевдополитической карьере. Ведь как не парадоксально, запрещая металлодетекторы, Институт сам до сих пор не обзавелся ими, хотя зарубежные археологи используют их давно, но начальники украинских экспедиций вынуждены тайно одалживать их у знакомых поисковиков или покупать самостоятельно.
Законодатель прикладывает усилия, чтобы вывести украинскую экономику из тени, руководство Института упорно загоняет археологию в тень. В чем выгода? Выгода в монополии чиновника на власть, приватизировавшего ее и превратившего государство в свою частную лавочку. Монополия это очень удобно. Частному застройщику, прикрываясь интересами государства и науки, можно выставить такие договорные цены на раскопки, что лучше и не строиться. А за свою подпись на согласовании проекта официально взять 460 грн., хотя за эту “работу” получает чиновник от археологии зарплату и должен исполнять ее бесплатно. Но с государством не поспоришь, и приходится платить.
А госзаказы на нефтепровод Одесса-Броды и автобан Киев-Одесса, вообще золотое дно. Никаких тендоров, конкурентов нет, правда и сил на проведение работ нет. Но это не беда. Наймем местных археологов, и пусть копают под нашей крышей. А если решат заключать договора самостоятельно, то, конечно же, станут черными археологами. Мы ведь за госсобственость на памятники археологии, правда, иногда можем и черным открытый лист выдать, но только своим, а свои всегда белые и пушистые. А вообще никакой торговли в храме науке, разве что вот передали Григровский заповедник Бокаю, а Феофанию – Януковичу. А на намывы на Конче-Заспе просто закрыли глаза. Вероятно, и музе истории Клио, как и Фемиде, следует завязать глаза.
Но действительно ли поисковики и коллекционеры заинтересованы в сокрытии своих находок и приобретений от науки, как убеждает нас Толочко? Практика показывает, что нет. Находчик, заинтересован в продаже, коллекционер – в приобретение. И это заставляет их “светить” вещи. И тому и другому важно их правильно атрибутировать, и оба вынуждены либо самостоятельно обращаться к литературе, либо прибегать к помощи специалистов. В большинстве стран коллекционеры сотрудничают с учеными, издают каталоги, финансируют исследования и никто не видит в том криминала. И хранение археологических коллекций в частных или общественных собраниях не запрещено, в отличие от закона Петра Толочко. Собственно и разругались академик Толочко с коллекционером Платоновым только из-за того, что не захотел последний отдать государству, то бишь, академику с сотоварищами свою коллекцию. А как было бы здорово ездить с ней на выставки по миру, получая сотку баксов в день от государства за популяризацию достижений археологии Украины! Вот и попал Платонов в “колекционяры” и покровители черных археологов.
И хотя в Украине давно уже рыночная экономика, что вот-вот подтвердят и международные инстанции, но Толочко предпочитает играть на остатках советского менталитет, когда любая частная торговля считалась спекуляцией, а не санкционированное чиновниками общественное движение – подрывом советского строя. И проводит закон “о колосках” в археологии, позволяющий отправить на три года в тюрьму всякого, кто принес домой черепок с поля.
Пока от дурных законов отчасти спасает лишь их дурное исполнение. Но недавно наблюдал ситуацию, когда чиновник охранной службы заставлял директора одного южного заповедника, на территории которого находится село, объявить крестьянина, выкопавшего во дворе компостную яму, черным археологом. К своей чести, тот отказался, но войдем и в положение чиновника, обязанного исполнять закон, как бы нелеп он не был. Любопытно узнать, а какую ответственность несет законодатель, за такие шедевры? К сожалению, никакой.
Кому же нужен миф о черных археологах, уничтожающих тысячи памятников в год? Только руководству Института археологии для сохранения своей монополии на истину и что не менее важно, на проведение раскопок на новостройках через дочерние предприятия, как, например киевское “Виче”. Ведь это живые деньги частных инвесторов, которые администрация института брать не стесняется, хотя и крайне щепетильна, когда это касается других.
Может все же следует привести закон в соответствии с реальностью, а если уж решили отменять деньги и строить коммунизм, то, пожалуйста, во всех отраслях и строго по Марксу, а не в интерпретациях Петра Толочко. Ну, а с настоящими грабителями памятников, как показывает пример Ольвии, не так уж и сложно бороться.

Сергей Климовский, кандидат исторических наук

_________________
Интернет-магазин всякой всячины


07 січня 2011, 23:14
Відображати повідомлення за:  Сортувати за  
   [ 17 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
cron
Locations of visitors to this page

Український переклад © 2005-2007 Українська підтримка phpBB